п»ї
 

 
 

Паттерны

Приобретение паттернов управления аффектами через обучение и идентификацию, которое играет столь важную роль в эмоциональном развитии ребенка, поднимает вопрос: При каких обстоятельствах ребенок сможет сделать своей ту роль, которая принадлежала его родителям в его детстве? Этот вопрос — расширение существенно важного момента, упоминавшегося ранее, что индивид нуждается, вдобавок к научению способам успокаивать и контролировать себя, в чувстве того, что позволительно перенимать все родительские функции. То, что данная задача редко осуществляется в полной мере, демонстрируется общей потребностью в религии, стимуляции, магии, суеверии и наркотических веществах, которые все имеют один общий ингредиент: все они являются способами преодоления внутренних репрессивных барьеров, посредством которых существенно важные функции заботы о себе стали недоступны как результат их резервирования для объектной репрезентации.

Фундаментальные операции, связанные с такой свободой использовать собственные ресурсы, происходят во время сепарации репрезентации Я от репрезентации объекта в раннем детстве; однако они подвержены неоднократным переработкам. Такие переработки наиболее часто и заметно происходят в юности, когда юноша (девушка) должен практиковать принятие на себя взрослой роли и должен учиться функционировать со все большей самодостаточностью. Каждая такая возможность, меньшая или большая, такая как поход в школу, представляет собой вызов и служит проверкой той степени, в которой молодой человек смог принять па себя осуществление функций, до этого оставляемых за родителями. Приятные аффекты должны удерживаться внутри поддающихся управлению границ, процесс, который может быть умозрительно описан как адекватное функционирование приобретенных от родительских фигур аспектов суперэго.

Молодой человек также нуждается в свободе для присваивания себе самоуспокаивающих отношений при обращении с болезненными аффектами и связанными с ними состояниями (например, усталость и скука). Неудача в приобретении этих функций порождает серьезную помеху, которая проявляется клинически в разнообразных синдромах.

препреги
   

Alltoday.RU
www.pofreudy.ru © 2007