п»ї
 

 
 

Травматизация

Предрасположение ребенка к травматизации частично проистекает из того факта, что ни тревога как таковая, ни другие специфические аффекты еще не развились и продолжает действовать примитивный отклик. Представление, использованное Фрейдом и многими последующими аналитиками, что тревога — это прототипический аффект и может служить в качестве модели для всех других эмоций, является ошибочным. Намного более правильным будет считать, что любовь или любовь и ненависть служат модельными аффектами.

Аффекты становятся специфическими по мере того, как их смысл и обстоятельства становятся связаны с определенными ситуациями, реакциями, чувствами, телесными жестами, лицевыми выражениями и словами. Часто они становятся связанными с определенными объектами и состояниями эго и могут даже приобретать защитные (screen) функции. Наблюдается постоянный прогресс в дифференциации и вербализации с ходом развития, созревания и приобретения опыта.

Установление дискретного представления о своем Я — фундаментальное событие в развитии аффектов (Krystal and Raskin, Krystal); оно позволяет сепарацию переживания боли от болезненных аффектов и таким образом представляет собой прототип всякой позднейшей дифференциации аффектов.

Шаги Шпица в направлении генетического развития аффектов были продолжены его учениками (Emde et al.) в ходе прямого наблюдения за поведением младенцев. Эти исследования сообщали: "Ко второй половине первого года жизни аффективные выражения становятся разнообразными и эффективными средствами коммуникации. Хотя матери часто реагируют на аффективные сигналы автоматически и неосознанно, они бывают редко озадачены по поводу их послания или смысла. В расширении мира младенца эмоциональное выражение остается главным средством, посредством которого довербальный младенец сообщает о своих желаниях"

   

Alltoday.RU
www.pofreudy.ru © 2007