При
определенных обстоятельствах родители, сознательно или
бессознательно, могут снижать аффективную толерантность
ребенка. Это может быть частью представления родителя
о соответствующем полу поведении, как это происходит,
например, с родителями, которые стыдят мальчика и учат
его тому, что страх и плач несовместимы с мужественностью.
Переживание
печали или страха с акцентированием сознательной и вербальной
составляющей аффекта увеличивает трудности в овладении
этими болезненными эмоциями.
Традиционное
для старой Японии отношение к стыду было явно направлено
на то, чтобы сделать стыд и унижение непереносимыми
и неприемлемыми. Ребенок зависит от родителя в обеспечении
его ранними интерпретациями боли и эмоций. Когда ребенок
испытывает боль, он обращается к матери для выяснения
того, был ли ему нанесен вред и для получения помощи.
Мать может реагировать спокойно, успокоить и утешить
малыша; или же она может чрезмерно расстроиться и впасть
в панику и породит таким образом вторичную тревогу у
ребенка.
Она
может даже ругать его за то, что он ушибся, добавляя
к боли от ушиба оскорбление (Benedek).
У
родителей существуют определенные паттерны отклика на
аффективный дистресс. То, как реагирует родитель, может
формировать у ребенка определенную оценку боли и болезненных
эмоций, которая может приводить в результате к интенсивным
реакциям на возможность переживания болезненных эмоций.
Таким образом, некоторые люди не идут к врачу, потому
что боятся своей реакции на этот визит и того, что врач
им скажет.
Большинство
родителей предпринимают особые усилия, чтобы помочь
ребенку развить аффективную толерантность, в особенности
во время латентного периода, когда эмоциональная устойчивость
включает в себя способность переносить фрустрацию и
откладывать удовлетворение без "снежного кома"
аффективных реакций на это.
|