п»ї
 

 
 

Снижение толерантности

При определенных обстоятельствах родители, сознательно или бессознательно, могут снижать аффективную толерантность ребенка. Это может быть частью представления родителя о соответствующем полу поведении, как это происходит, например, с родителями, которые стыдят мальчика и учат его тому, что страх и плач несовместимы с мужественностью.

Переживание печали или страха с акцентированием сознательной и вербальной составляющей аффекта увеличивает трудности в овладении этими болезненными эмоциями.

Традиционное для старой Японии отношение к стыду было явно направлено на то, чтобы сделать стыд и унижение непереносимыми и неприемлемыми. Ребенок зависит от родителя в обеспечении его ранними интерпретациями боли и эмоций. Когда ребенок испытывает боль, он обращается к матери для выяснения того, был ли ему нанесен вред и для получения помощи. Мать может реагировать спокойно, успокоить и утешить малыша; или же она может чрезмерно расстроиться и впасть в панику и породит таким образом вторичную тревогу у ребенка.

Она может даже ругать его за то, что он ушибся, добавляя к боли от ушиба оскорбление (Benedek).

У родителей существуют определенные паттерны отклика на аффективный дистресс. То, как реагирует родитель, может формировать у ребенка определенную оценку боли и болезненных эмоций, которая может приводить в результате к интенсивным реакциям на возможность переживания болезненных эмоций. Таким образом, некоторые люди не идут к врачу, потому что боятся своей реакции на этот визит и того, что врач им скажет.

Большинство родителей предпринимают особые усилия, чтобы помочь ребенку развить аффективную толерантность, в особенности во время латентного периода, когда эмоциональная устойчивость включает в себя способность переносить фрустрацию и откладывать удовлетворение без "снежного кома" аффективных реакций на это.

изготовление кресла на заказ
   

Alltoday.RU
www.pofreudy.ru © 2007