п»ї
 

 
 

Социальные воздействия

Социальные воздействия на переживание эмоции — это мощные силы в развитии аффективной толерантности, а также способности переносить боль (Tursky and Stern bach). На интерпретацию телесных состояний сильное влияние оказывают приобретенные в детстве социальные установки по отношению к определенной эмоции (Schachter). В ранних психоаналитических трудах подчеркивалось репрессивное отношение к сексуальности, под влиянием чего Д. Лоуренс выразил мнение, что наше общество столь же репрессивно по отношению к эффективности. В дальнейшем стало ясно, что существующие в нашей культуре установки против эмоциональности породили проблему, которая не может быть проигнорирована современными аналитиками (Sterba).

Сепарация-индивидуация — это процесс роста и развития, регулируемый интенсивностью чувств, которые могут быть выдержаны во время "пробного" отделения. Этот процесс дает возможность развития аффекта и возрастания толерантности к нему.

Сходным образом, в детстве наблюдаются такие поведенческие акты, как пробные отделения от родителей. Оставление ребенка в яслях или в детском саду обеспечивает главную проверку его способности выносить сепарационную тревогу. Для детей, которые могут переносить тревогу, это — возможность разнообразить объектные отношения, обогатить способность самоудовлетворения и еще более увеличить аффективную толерантность. Таким образом, мы можем добавить еще одно диагностическое соображение при расстройстве обращения с тревогой в латентном периоде и позднее: мы должны задаваться вопросом: дело в подавляющей и интенсивной тревоге, скажем, в случае фобии школы, или же у ребенка недостаточна аффективная толерантность?

Те бессознательные способы, которыми родители содействуют развитию аффективной толерантности, не ограничиваются тем, что они сами служат в качестве объектов идентификации и позволяют такую идентификацию. Они имеют также бессознательные
ожидания относительно способности ребенка переносить определенные болезненные аффекты и передают эти ожидания ребенку посредством того, что они позволяют делать. И наоборот, тот родитель, который постоянно вмешивается, как только эмоции ребенка достигают минимального дистресса, может способствовать формированию у
ребенка страха аффекта, неуверенности в своих силах.

Такие реакции, как правило, выдают природу мотивации родителя — содействовать чрезмерной зависимости.

изготовление перфорированного листа
   

Alltoday.RU
www.pofreudy.ru © 2007