п»ї
 

 
 

Травма и аффект

Используя термин "тревога", Шпиц придерживался взглядов Фрейда, который считал, что тревога существует с рождения. Он рассматривал рождение как "источник и прототип аффекта тревоги. Эта идея привела к множеству неразрешимых конфликтов в психоаналитической теории (Freud); тревога, как нам это известно, развивается у взрослого человека лишь постепенно.

Намного более предпочтительно придерживаться взглядов Эмде, Гэнсбауэра и Хармона, которые наблюдали младенцев непосредственно и сообщали, что "дистресс при виде незнакомца" был "ожидаемым событием в ходе развития", наступающим между седьмым и девятым месяцами жизни.

Что касается аффективной коммуникации, в которой наиболее заметны отклики матери на аффективные состояния улыбки, Эмде демонстрировал экспериментальными средствами, что 12-месячные дети делают перепроверку аффективных сигналов от своих матерей.

Однако, так как аффективное поведение — единственное средство коммуникации между младенцем и родителем и так как некоторые родители слабо реагируют на что-либо, кроме сильной эмоции у ребенка, имеет место тенденция использовать свои эмоции для контроля над "значимыми другими".

Такая ситуация благоприятствует развитию сценических стилей и замедляет процесс десоматизации. Такие констелляции склонны отвлекать индивида от открытия того, что эмоции являются, по сути, сигналами для него. Если такие ловушки могут быть избегнуты, тогда каждая фаза психосексуального развития является поводом для дифференциации, вербализации и десоматизации аффектов.

   

Alltoday.RU
www.pofreudy.ru © 2007