п»ї
 

 
 

Материнские реакции

Реальные заключения можно вывести относительно материнской реакции на другие аспекты психосексуального и психосоциального развития ребенка.

Здесь я буду следовать линии рассуждения Шмайля, который придает большое значение определенным аффектам в связи с ключевыми достижениями в ходе развития. На втором году жизни, когда ребенок начинает осознавать запреты, он не только достигает продвижения в оценке себя, но также учится тому, какие ожидания допустимы и безопасны — оказаться хорошим и эффективным, или же, напротив, неудачником и виноватым. Хотя в этом возрасте могут приобретаться и другие умения, например, способность "обращаться" с объектами, может наблюдаться неспособность переносить предъявляемые ожидания. С установлением телесного самоконтроля ребенок может испытывать гордость или стыд, и здесь мать может помочь, позволяя ему испытать оба этих чувства, сохраняя при этом общее чувство благополучия.

На эдиповой стадии, наряду с осознанием своей сексуальной идентификации, наблюдается повторная интенсификация чувств гордости, стыда и зависти.

Ключевой вопрос на этом этапе развития состоит в том, может ли ребенок питать надежды на осуществление сексуальных желаний и желаний продолжения рода. Это вопрос не только определяет судьбу самого эдипова комплекса, но также чувства ребенка по поводу позволительности его стремлений и связанных с ними чувств надежды.

Если ребенку не помогли почувствовать, что его надежды позволительны, это подталкивают его к развитию чувства безнадежности.

стол в переговорную комнату
   

Alltoday.RU
www.pofreudy.ru © 2007